закрыть× Позвоните нам +7 (495) 411-9155

20 Сентября 2010   все статьи

Насколько реально в жизни управлять цветом?  Да, все говорят о внедрении профилей печати и других чудесах компьютерщиков.  Но многие специалисты в тоже время скептические относятся к так называемому "калибрационизму". Так, эксперт Маргулис в своей книге по цветокоррекции прямо советует использовать метод научного тыка. Говорить о цветоделении и дизайне будет лишним: об этом уже все сказано давно.  Как и о субъективном восприятии человека.  Всем известно, что технология предоставляет оператору свободу сканирования, и если он профессионал, результат получится восхитительным.  Но такая технология требует немалых затрат на покупку сканирующего оборудования, устройств контроля цвета, обучение специалистов, которые смогут хорошо владеть графическими и компьютерными технологиями.  Другим подходом является профильная идеология, которая ориентирована на спецификацию IСС.  Сегодня эта технология обеспечивает повторяемость и стабильность результата, который будет сравним разве что с хорошим качеством сканирования. Отсутствие в технологии звеньев, анализирующих сюжет по восприятию, неспособность к обучению не позволяют добиться отличного качества при оцифровке. Эти функции может выполнить только человек.

Давайте же подробнее остановимся на других технологических проблемах.  Известно, что подогнать оттиск машины для печати под оригинал нереально. Эта суровая реальность.  Законы физики установлены природой и изменить их невозможно.

Исследуя законы цветов, немецкая компания Bundesverband Druck und Medien пришла к следующим выводам:

  1. Печать осуществляется с оптическими плоскостями для каждой краски отдельно. При этом степень растаскивания красок находится внутри допусков. 
  2. Печатник регулирует степень растаскивания, регулируя плотность плашек в стандартных границах. Здесь же и определили разницу в цвете.  С помощью специально проведенного опыта  определили среднее качество печати немецких типографий. Результаты неутешительные: можно составлять множество профилей, но при повторении тиража различия видны даже невооруженным взглядом.  А устранить разброс по плотности нереально. 

В итоге получается, что управление цветом – это очень сложное технологичное задание. Это дело не может производиться в маленькой типографии. В полиграфическом предприятии, специализирующемся на управлении цветом, должен быть квалифицированный персонал и серьезная техника.

Нужно также определиться с конечным результатом. Если вы хотите получить только прибыль - выбирайте практичные решения. Если же  у вас поставлена цель сделать шедевр - не жалейте расходов на производство и вникайте в его тонкости. Работаем с дизайнером.

Любая компания в определенный момент своего существования сталкивается с вопросом поиска дизайнера, который сможет разработать стиль фирмы.  Держать в штате дизайнера неудобно - на то есть свои причины.

  1. Объем работы не соответствует уровню оклада.  Основной костяк специалистов опускать планку не собирается.   Цифры здесь следует т приводить весьма серьезные.  Если ваш бизнес не связан с производством продукции, требующей отдачи дизайнера на полную, то держать специалиста в тате смысла нет.  А если еще и обеспечить человека техникой, административными условиями - вообще получится невеселая картина. 
  2. Вопрос квалификации дизайнера. Назваться веб-мастером, дизайнером, системщиком сегодня может практически каждый. Человек научился увеличивать картину и накладывать фильтры в Photoshop и уже называет себя дизайнером.  Такие сотрудники часто требуют низкую зарплату и подкупают работодателя на собеседовании, ведь манеры у них идентичные с профессионалами своего дела.  Результатом деятельности таких специалистов являются выставки в виде буклетов и фотографий, от которых происходит резь в глазах.  Но сгущать слишком краски не нужно: не все дизайнеры так работают.  Для начала, нанимая дизайнера в штат, следуют понимать, какие задачи перед ним ставятся и в каком объему он должен их выполнять. 
  3. Часто происходит так, что на собеседовании дизайнер вам показывает свое портфолио, готовые образцы, макеты работ, рисунки и т.д. при просмотре работ работодатель восхищается качеством работы и принимает нужное дизайнеру положительное решение о приеме на работу.  А проблема заключается в том, что редко кто будет проверять работы на авторское право. Ведь в таком случае нужно звонить, разыскивать определенных людей, вступать в длительный обмен электронными письмами и факсами. Редко кто это делает, если ложь не бросается в глаза. Работодатель верит дизайнеру, а специалист верит в свои возможности. В результате оправданием бездарных работ служит фраза типа "я художник, а не математик". 
  4. Профессия дизайнера схожа с другими специальностями еще и количественным выражением.   Если дизайнер достаточно длительное время работал  по одной специфике, то ему тяжело будет перестраиваться под новую специфику работы, особенно если обязанности контрастно отличаются разнообразием. Можно будет наблюдать интересный эффект: сделанное дизайнером работа по вашему распоряжению будет похода с его работами в портфолио.  Причиной этого является привычка. Если дизайнер долгое время работает над схожими проектами, ему тяжело придумать что-то новое, которое принципиально отличается от старых работ. В результате и получается некая штамповка материалов. 

Это аргументы против зачисления дизайнера в штат. Ну а кому же тогда поручить работу? Здесь есть два выхода: или идти в дизайн студию или же искать сдельного специалиста.  Студии несут ответственность при работе с клиентом, они связаны контрактом   и в любом случае вы получаете конечный результат, но здесь встает ценовой вопрос.  Студия кроме дизайнеров содержит еще и множество различных специалистов, поэтому и цена будет завысить напрямую от аппетитов специалистов, известности бренда студии и местоположения офиса.  Общение заказчика с дизайнером чаще всего происходит через менеджера и здесь нужно сделать все, чтобы менеджер понял вас, а его в свою очередь понял дизайнер. От этого зависит итоговый результат работы.  Также нужно учитывать, что работать с заказчиком до конечного результата в студии никто не будет. Обычно специалисты предлагают определенное количество вариантов, исчерпав которые, заказчик будет платить за каждое внесенное изменение отдельно.  Если же отбросить денежный вопрос, то у студии множество различных преимуществ.

Студии тщательно подбирают специалистов, в этом вопросе они лучшие.  Даже в средненьких студиях дилетантов не бывает.  Дизайнеры имеют отличный опыт, хорошую базу, обладают знаниями в полиграфической отрасли, стараются быть в курсе мировых тенденций.

Второй вариант - поиск частного специалиста.  Частный дизайнер обладает почти всеми плюсами, что и работник студии. Но, работая с таким человеком, нужно иметь навыки  в дизайнерской отрасли. Вы должны проверить достоверность портфолио, побеседовать с другими клиентами дизайнера, почитать соответствующие отзывы о работе.  Главной опасностью при такой работе является возможность исчезновения. Это очень распространенные случаи. И главным минусом здесь являются не потерянные деньги, а сорванные сроки выполнения работы. Здесь нужно быть бдительным и выбирать надежных людей.

Итак, представим, что вы выбрали подходящий вариант и перешли к выполнению заказа.  В первую очередь вам необходимо лично все контролировать.  Вы можете сами заранее нарисовать нужные вам эскизы - это значительно облегчит работу. Чем лучше вы представляете конечный результат - тем большая вероятность выполнения качественной работы.  Именно здесь интересы заказчика и исполнителя пересекаются.

Если заказчик точно не знает, что именно он хочет увидеть в результате - начинается диалог и поиск решения.  Если заказчик не требует стопроцентной эксклюзивности - работа производится на основе уже готовых образцов.  Здесь дизайнеру работать не очень сложно: он видит результат перед глазами и доводит свои заготовки под нужный шаблон.

Наиболее тяжелый случай -  это когда заказчик вообще не представляет конечное решение. В таком случае дизайнер предлагает три разных варианта макета, после чего выбирается главный и ведется его доработка.  При таком подходе очень часто возникают неприятные ситуации и непонимание сторон.  Каждый видит ситуацию со своей точки зрения и считает себя правым. В результате ничего хорошего из такого сотрудничества не выходит.

  Ниже приведены следующие рекомендации для выбора частного специалиста:

  1. Начните поиск дизайнера среди знакомых.   Спросите, кто заказывал в последнее время похожую работа и какие результаты получил. Проверенный человек выполнит работу в положенные сроки и не сбежит. 
  2. Не останавливайтесь на одном варианте, а просмотрите работы 4-5 исполнителей. 
  3. Проверьте контакты исполнителя. Поговорите с клиентами, узнайте результаты работы. 
  4. Используйте пространство для маневра с ценой на услуги дизайнера. Цена никогда в таких случаях не продиктована объективными условиями. 
  5. Не обращайте внимания на пол, возраст и внешний вид исполнителя - эти факторы не отразятся на работе. 
  6. Четко обговорите сроки и этапы работы. 
  7. Не давайте больших авансов. Человек может быть отличным дизайнером, но и отличным мошенником. 
  8. Не допускайте вымогательства в любой форме. 
  9. Контролируйте работу на всех этапах и не перепоручайте другим сотрудникам.

Очень важно также подготовить отличное техническое задание.  Результат сотрудничества должен учитывать все нужные маркетинговые ходы, правильно расставленные акценты рекламы, соблюдать условия подачи информации.  Исполнитель не учитывает этих факторов и может случайно похоронить своей работой вашу рекламу.

При работе с дизайнером, вы узнаете множество новых терминов, и вначале вам будет сложно понять, все нюансы.  Изучите основы полиграфии. Это слишком много времени не заберет, но позволит вам общаться с исполнителем на равных и избавит от  неприятных моментов непонимания тех или иных деталей работы.  Вы поймете, из чего складывается цена, и за что вы будете платить деньги.  Также знания пригодятся вам в дальнейшей жизни.

все статьи

Яндекс.Метрика