https://slot777.p1.wrc.com/ Sky777
закрыть× Позвоните нам +7 (495) 411-9155

20 Сентября 2010   все статьи

1. Вступление

Несмотря на эффективность полиграфической отрасли, сегодня мы не видим роста количества типографий в нашей стране. Типографий у нас не хватает. Об этом говорит и статистика. Сегодня в стране насчитывается 6500 типографий. Для контраста: в Нидерландах зарегистрировано 15000 типографий, в Великобритании- 20000 полиграфических предприятий. Сравнительную долю предприятий на одного жителя и на площадь территории можете подсчитать сами. Кроме того, каждый из нас часто сталкивается с размещением заказов на печать. И далеко не каждое полиграфическое предприятие способно выполнить в рок качественную работу. Главной причиной этого является устаревшее оборудование типографий.

В первую очередь открытие новый типографий сдерживает фактор цены. Высокая стоимость оборудования отпугивает потенциальных инвесторов в эту отрасль. Сегодня уже не выйдешь на полиграфический рынок, продав автомобиль или квартиру. Сейчас нужно делать ставку на комплекс оборудования для печати. А цена современных машин печати или комплекса оборудования измеряется в круглых цифрах иностранной валюты. Безусловно, затраты со временем окупятся, но где найти средства в начале? Кредитование и лизинг пока в нашей стране функционируют не на должном уровне.

Компромиссным решением может стать покупка оборудования бывшего в употреблении из США и Европы. Сочетание отличных показателей моделей японской и немецкой техники с работой в тепличных условиях (правильная эксплуатация, небольшая загрузка, качественные материалы) дает превосходный шанс получения нормальных машин за маленькие средства. Грамотно выбранные модели позволят повысить качество выпускаемой продукции и вывести предприятия на качественно новый уровень. Именно поэтому российские полиграфисты предпочитают покупать б/у машины.

Плюсы этого шага очевидны: можно значительно сократить затраты и уменьшить долю риска. Новая машина через год теряет около 30 % своей стоимости, а вот старое печатное оборудование практически в цене не различается. Ниже рассмотрены все тонкости приобретения бывшего в употреблении оборудования.

2. Так же как и покупка автомобиля

Подержанные печатные машины в нашей стране покупали от силы несколько тысяч клиентов. Дело не очень понятное, незнакомое, поэтому покупатели и продавцы во время торгов то и дело съезжают на привычную аналогию - покупка б/у авто. Всем известно, что этот опыт в последнее время получили миллионы. Но нужно учитывать нюансы аналогии и не терять границы, совершая тем самым неправильные выводы.

  1. «Спидометр» легко скручивается. Смотрите на техническое состояние печатной машины, а не на счетчик.
  2. Машину, которая побывала в аварии, следует покупать лишь в том случае, если она качественно восстановлена. В таких случаях никогда не скрывают историю печатного оборудования. Если же вы уверены в том, что вам предлагают аварийную машину как новую - ожидайте, что машину подлатали кое-как для продажи и скоро она рассыплется.
  3. Подлинную историю машины узнать почти невозможно. Конечно, вам будут рассказывать, что печатная машина простояла 10 лет в масле в демозале в немецкой деревушке и практически не работала. Но верить этим словам стоит далеко не всегда. Вот и все сходства. Различие только одно: в автомобиле самое дорогостоящее по ремонту - кузов, а наиболее важное - внешний вид. Ведь девушки прокатятся в красивом авто, а не в жалкой развалюхе. А в офсетной машине самый дорогой ремонт приходится на «внутренности»- шестерни и цилиндры.

Хотя ситуации бывают разные. Все зависит от конкретного взятого случая.

1. Определимся с терминологией.
Есть множество примеров успешного ввода в эксплуатацию бывшего в употреблении оборудования. Но случалось и так, что люди, решившиеся на такой шаг, терпели убытки и тратили много времени на запуск машины. В нашей стране есть большой негативный опыт, связанный именно с покупкой оборудования под видом «вполне исправного». Эти примеры и сейчас вызывают скептическое выражение у руководителей полиграфических предприятий. Поэтому следует определиться с терминологией.

Всего существует три основные понятия:

А) просто б/у оборудование;
Б) бывшее в употреблении оборудование с предпродажной подготовкой;
В) восстановленное оборудование.

К первой группе относится оборудование, которое находится на складе продавца. Информацию о таком оборудовании можно обнаружить у посредников, на интернет-порталах, в полиграфических журналах, спаме. На технику устанавливаются маленькие цены, но ставится предоплата. Гарантий нет никаких. Поэтому велика вероятность, что вы купите совсем непригодную машину.

Рассматривая такие предложения, нужно представлять, откуда на вторичном рынке берется это оборудование. Неплохой вариант, если машина продается типографией, которая выросла до высшего формата, это значит, что хозяин машины действительно толковый и плохой товар он не подсунет. Также такие машины могут продаваться на аукционах по продаже имущества обанкротившихся типографий. Покупку дешевых машин можно рекомендовать опытным предприятиям, которые знакомы с ремонтом оборудования. Однако найти хорошую машину без посредника очень сложно. А посредники бывают разные. Есть приличные компании со своими инженерами, оборудованием, складами. С такой компанией можно договориться о рассрочке или доставке деталей. Но хватает на рынке также и недобросовестных «умельцев».

Второй вариант - приобретение машины через российского посредника. Подготовленное оборудование имеет свои достоинства: исходная работоспособность, гарантийные обязательства поставщика, техническое содействие продавца, возможность последующей модернизации. Но цена на такое оборудование несколько выше, чем на неподготовленные машины.

Главное в таком случае - гарантия продавца на работоспособность оборудования. Количество заменяемых деталей, объем восстановительных работ, гарантия, условия оплаты оговариваются с заказчиком отдельно. Эти вещи связаны между собой, и поэтому требования должны быть ко всему одинаковые.

И последний вариант - восстановленное оборудование. Здесь схема такова: машина, отработавшая ресурс, возвращается на завод, восстанавливается и продается с гарантией производителя.

Гарантия производителя очень важна, особенно для тех марок, изготовители которых придерживаются в нашей стране жесткой политики продаж.

Учитывайте определенные нюансы. Если машина дожила до капитального ремонта, это очень старое оборудование. Она устарела по многим параметрам. Отсутствие штифтовой приводки, старая системы управления с десятками рычагов, низкая скорость, чехловое увлажнение изначально делают машину неконкурентоспособной на рынке независимо от объемов работ по восстановлению.

2. Бывшие в употреблении машины из России.
Многие потребители не хотят покупать подержанные машины из России. Этому есть веские причины: пробег машины в нашей типографии за год в 4 раза больше, чем в Европе. Но полностью отказываться от такого оборудования тоже не нужно. Во-первых, эксплуатация в Европе на таком же уровне, что и у нас. Да и у нас некоторые владельца типография продавали жилье, чтобы купить оборудование, потому и отношение было соответствующее.

Во-вторых, бывают случаи, когда у нас продается новое оборудование. Такое случается, если типография создавалась под определенную задачу. Задача выполнена - типография не нужна - оборудование продают на аукционе. Ну и еще одно преимущество: у нас в стране вы можете сами убедиться в исправности оборудования.

Поэтому стоит серьезно присмотреться к отечественным машинам.

3. Потенциальные дефекты машин

Покупая бывшую в употреблении машину, всегда надо быть готовым к тому, что после прихода машины потребуются деньги и время, чтобы довести машину до необходимого уровня. Теоретически отремонтировать можно все. Но следует учитывать экономическую целесообразность выполняемых работ.

Все дефекты подержанных машин можно разделить на такие категории:

А). Устранять которые «голыми руками» нецелесообразно;
Б). Устранять которые можно, но ремонт будет дорог;
В). Устраняемые за разумные деньги;
Г). Легко устраняемые.
К первой группе относятся дефекты типа образования в станине трещин, биения цилиндров. Биение цилиндров также может случиться из-за попадания твердого предмета на большой скорости вращения. Роковой также может стать коррозия узлов из-за хранения в плохих условиях.

К дефектам с дорогим ремонтом относятся вмятины и износ зубчатых передач. Износ одной шестерни ведет к выходу из строя другого элемента пары. Поэтому стоимость такого ремонта достаточно велика. Экономный ремонт получится, если проводить исключительно «косметические» работы.

Если ваше оборудование консультирует специалист, то можете быть спокойны за его компетентность. Хороший специалист после осмотра оборудования составляет список дефектов и разбивает его на группы:

А). Запчасти, подлежащие замене;
Б). Детали, которые могут эксплуатироваться определенное время;
В). Дефекты, практически не влияющие на работоспособность продукции.
Первую группу деталей следует заменить обязательно, вторую - желательно, третью - на усмотрение владельца.

4. Выводы

В качестве наиболее оптимальных для покупки подержанны машин можно рассмотреть печатные аппараты с возрастом от 4 до 8 лет в зависимости от вашего финансового бюджета. В конце следует особо отметить важность выбора оборудования. От печатной машины зависит весь ваш бизнес и поэтому к выбору оборудования нужно подходить со всей ответственностью. Доверяйте надежным посредникам и получайте хорошую прибыль, развивая тем самым свой бизнес.

В России невыгодно выпускать упаковку.

Конечно, невыгодно. Половика российских журналов и упаковки печатается за границей. И объясняется это не слабостью полиграфии, а несовершенством законодательства. Низкие ввозные пошлины противоречат высоким внутренним налогом, что благоприятствует импорту упаковки. Именно поэтому заграничная упаковка предлагается по выгодным ценам. Совершенно непонятный подход: запечатанное издание ввозится даром, а с чистой бумаги берется космический налог.

Множество организаций понимают эту проблему, проводят различные семинары, конгрессы, обращаются в правительство, но ситуация не меняется к лучшему. Всем известно, что обороты в полиграфическом бизнесе значительно больше, чем стоимость нового оборудования. Если отменить пошлины на бумагу, которая производится в стране и увеличить налоги на готовую продукцию, государство выиграет в несколько раз. Появятся фискальные выгоды, не говоря уже об увеличении налоговых поступлений, создании новых рабочих мест, увеличении ВВП.

Какие же стимулы подвигают наших законодателей двигаться именно в этом направлении? Забота об отечественном производителе? В это слабо верится. Ролевые машины делают только в Рыбинске. А листовых устройств в нашей стране не делали никогда. А картон и бумага? Хорошая бумага в России изготавливается, но ее недостаточно для потребителя. Сверхдешевую упаковку из нее сделать можно, но качественную продукцию получить нереально. Вот такая польза от льгот.

Так кого же мы все-таки защищаем? Если отечественного, производителя, то почему же ему не снизить налог, вместо повышения таможенных ставок? В пример можно привести западноевропейский опыт. Так, в Германии поддержка предприятий идет на государственном уровне. Стимулируется покупка новых машин. Вот так осуществляется помощь своим производителям.

Другой пример - Бразилия. Полиграфия этой страны развивается поистине стремительными темпами, что связано с правильной политикой в этой области. Государственные органы создают благоприятный климат для развития отрасли. Типографии с небольшим оборотом имеют возможность по низким ценам приобретать современные печатные машины. Бразильские типографии полностью обеспечивают внутренний рынок и изготавливают заказы зарубежных инвесторов. У нас же ситуация совсем иная. В нашей стране образовался своеобразный замкнутый круг: заказов нет - денег нет - оборудования нет - заказов нет… Если в самое ближайшее время этот гордиев узел не разрубить, то ничего хорошего у нас никогда не будет.

все статьи

Яндекс.Метрика